Нефть в живописи

Искусство живописи всегда находит свое вдохновение в окружающем мире, и нефть, как его ключевой ресурс, не остается в стороне. История искусства свидетельствует о том, что тема нефти актуальна и в живописи, вдохновляя художников на создание удивительных произведений

1886 год. Британский художник-авантюрист Уильям Симпсон приехал к Нобелям с рекомендательным письмом от лондонской Академии художеств. Симпсона приняли с почетом и провезли по всем нефтяным разработкам Абшерона, где тот сделал серию рисунков и графических листов. Художник интерпретировал степной ландшафт, заросший нефтяными вышками, что привело к созданию сказочного города-замка с неприступными башнями, из которых вылетают фейерверками и рассекают прозрачное небо черные фонтаны

1957 год. В 1940 году возник поселок Нефтяные Камни, построенный на месте, где было затоплено семь отживших свой век кораблей. Данный сюжет вдохновил не одно поколение живописцев. Азербайджанский пейзажист Марал Рахманзаде написала удивительное полотно «На затопленных кораблях», создав образ плавучей деревни: человек обживает водный мир вблизи от нефтяной платформы

1961 год. Романтическая тема поселения, отделенного от суши и сокрытого от человеческих глаз, вдохновила художников-шестидесятников. Именно в оттепельные годы родилась небесно-голубая «Красавица Каспия» Саттара Бахлулзаде: таинственный город-мираж мерцает огнями на морском горизонте и манит заблудших моряков своими лазурными башнями

Таким образом, тема нефти продолжает быть актуальной и вдохновляющей для художников, отражая разнообразные аспекты этого удивительного ресурса — его мистическую красоту, технологические достижения и влияние на окружающий мир